State reserve "Tigirekskij"

Federal State Budgetary Institution "State nature reserve "Tigirekskij"

MINISTRY OF NATURAL RESOURCES AND ENVIRONMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION

Federal State Budgetary Institution "State nature reserve "Tigirekskij"

Методические материалы

Методические материалы

-A A +A
Материалы к проведению единого заповедного урока

Инструкция по проведению единого заповедного урока и презентации о заповедной системе представлены ниже:

 

-

АРХИВ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Дневник юного туриста, знающего и любящего природу

Дневник юного туриста, знающего и любящего природу. Издание второе, исправленное и дополненное. — Барнаул: Алтай Медиа Групп, 2016. — 64 с.

"Усынови заказник" (Методические рекомендации для участников программы, а также для всех, кто любит природу и хочет её сохранить)

«Усынови заказник»: методические рекомендации для участников программы, а также для всех тех, кто любит природу и хочет её сохранить / сост.: Д. В. Кузменкин, Л. В. Пожидаева, А. В. Грибков, О. Я. Гармс, А. Л. Эбель, Т. М. Кругова, А. В. Щур. — Барнаул: Графикс, 2016. — 208 с.
Пособие будет полезно и интересно инициативным группам, школьным и внешкольным природоохранным объединениям — юннатским, эколого-географическим, туристическим кружкам, школьным лесничествам, студенческим клубам, а также всем тем, кто любит природу и готов участвовать в её изучении и сохранении.

Скачать книгу можно здесь.

Сохраним наследие природы! (викторина)

ФГБУ «Государственный заповедник «Тигирекский». Авторы: С. Бондаревская, И. Казакова, Л. Пожидаева.  Состоит из семи вопросов различных типов на тему особо охраняемых природных территорий. Викторина рассчитана на учащихся 8-11 классов.

Экомарафон «ООПТ – сохраним для природы»

ФГБУ «Государственный заповедник «Тигирекский». Авторы: Э. Лущаев, Е. Макова, Л. Пожидаева.

Состоит из трех этапов, в каждом из которых необходимо ответить на вопросы и/или выполнить задания на тему особо охраняемые природные территории. 1 этап: Особо охраняемые природные территории России. 2 этап: Биологическое разнообразие Алтае-Саянского экорегиона. 3 этап: Особо охраняемые природные территории Алтайского края. Работы ребят могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Рассчитан на учащихся 6-9 классов.

Экомарафон «Тигирекский заповедник»

ФГБУ «Государственный заповедник «Тигирекский». Авторы: С. Бондаревская, Э. Лущаев, Л. Пожидаева.

Командная игра (6 команд). Перед старом все участники игры просматривают фильм «Путешествие в Тигирекский заповедник». По окончании просмотра команды получают маршрутные листы, по которым проходят станции, где выполняют задания. Рассчитан на учащихся 7-9 классов.

Экологический блиц-турнир «Заповедать, значит сохранить»

ФГБУ «Государственный заповедник «Тигирекский». Авторы: С. Бондаревская, Э. Лущаев, Л. Пожидаева.

Командная игра, построенная по примеру игры «Что? Где? Когда?». Является логическим продолжением экомарафона «Тигирекский заповедник». Состоит из двух туров: режимы особо охраняемых природных территорий и Красная книга. Рассчитан на учащихся 7 — 11 классов.

Птичий городок (внеклассное мероприятие)

Автор: Т.С. Гурова. Предварительно проводятся мероприятия по организации Птичьего городка. Затем организуется праздник «Встреча зимующих птиц» с различными конкурсами. Рассчитано на учащихся 1-4 классов.

Лес – бесценный дар природы (урок)

Автор: С.А. Зиппа. Составлен в виде диалога учителя с учениками на тему «Лес». Рассчитан на учащихся 5-7 классов.

Красная книга Алтайского края (интегрированный урок)

Автор: М.А. Гайдукова. Состоит из теоретической и практической частей. В первой часть информации дает учитель, часть – ученики в виде сообщений. Во второй ученикам задаются вопросы на тему «Красная книга». Урок рассчитан на учащихся 5-9 классов.

Её величество вода (сценарий праздника)

Авторы: учителя кафедры естественно-математических дисциплин МОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска». Состоит из показа фильма, демонстрации опытов с водой, викторины, пословиц и поговорок. Рассчитан на учащихся 6-9 классов.

Волнуется Природа неспроста (игра)

Автор: С.В. Синякина. В стихотворной форме ученики получают информацию о том, как нужно себя вести, находясь в дикой природе. Рассчитана на учащихся 1-4 классов.

В мире звуков (интегрированный урок)

Авторы: Е.А. Босых, С.В. Пироженко. Учитель предоставляет информацию по теме «Звук», между блоками которой учащимся даются различные задания. Урок рассчитан на учащихся 7-9 классов.

Атомная энергетика. Проблемы экологии (урок-конференция)

Автор: Л.П. Григоренко. Учащимся заранее предлагаются темы сообщений об атомной энергетике, которые они представляют на уроке. Рассчитан на учащихся 10-11 классов.